Об обучении финансам

Оригинал взят у snake_d_ha в Об обучении финансам

Снова заказали лекцию.

Сижу, готовлюсь.
Получаются интересные тезисы.

- Зачем слушателям в принципе нужна лекция по финансам, если они не финансисты? Это очень неочевидный вопрос, потому что я встречал успешные компании, которые работали по 5 лет без малейших финансовых знаний у менеджеров. А уж тем более неочевидно, зачем эти знания нужны не-менеджерам и не-собственникам. Ответов уже жду с нетерпением.

- Почему лекция? Википедию уже придумали, и правильно заданный в Гугль вопрос даст ответ лучше, чем большинство живых специалистов. Я пробовал, и каждый раз победа в таком сравнении была на стороне коллективного компьютерного разума.

- В таком контексте не имеет смысла рассказывать на лекции голую информацию, да и в принципе любую информацию, которая может быть почерпнута из Сети. Можно либо подавать авторский взгляд опытным специалистам на уже известные факты и опробованный опыт и созревшие нерешаемые вопросы. Либо давать начальный правильный скелет совсем нулевым, чтобы они научились задавать вопросы, и они сами потом добавят мяса из Интернета. Опять же, если им будет нужно.

- Нужно давать общую связанную яркую схему, которая бы ложилась в память. И как можно более запоминающиеся примеры. Люди забудут 90% всего сказанного, но у них должны остаться какие-то ключики, за которые это можно будет потом вытащить. Как найти прибыль от боксерского поединка? Какие активы у нищего? Сколько стоит бизнес по торговле наркотиками? Почему не дают кредиты пенсионерам?

- Если слушатели однородны, то стоит разворачивать примеры только на их отрасли.

- Не имеет смысла давать обширный курс без немедленной практики. На пять минут выслушивания должно быть не меньше 10 минут их работы. Писать, отвечать, придумывать аналоги.

- Не имеют ни малейшего смысла конспекты лекций. Mindmap лекции на доске, который слушатели сфотографируют на телефон, будет гораздо правильнее.

В результате, если мы исключаем все определения из Вики и убираем разжевывание редко встречающихся деталей, то институтский курс финансов делится на три полуторачасовые лекции.

1) Базовый курс финансового учета. Принципы учета, отчет о прибыли, баланс, движение денег, движение капитала. Зачем они, как составляются и для чего служат. Кредиты и их получение. Все это на сквозном примере. (Бонус - бюджетирование)

2) Курс для продолжающих. Налоги. Единый налог, налог с оборота, налог на прибыль, НДС. Налоговые ставки для Украины и основных мировых юрисдикций. Оффшоры. Что проверяет налоговая и принципы работы с ней. Все это на сквозном примере, вы понимаете. 🙂 (Бонус - в какой момент обязательно нужно звать специалистов и как этот момент определить.)

3) Про-курс. Финансовое планирование проектов. Дисконтирование. Жизненный цикл проекта. Определение стоимости фирмы на разных этапах цикла. Ценные бумаги - акции и облигации, для чего они и как ими пользоваться. Что такое биржи и аудиторы, как ими правильно пользоваться. Стратегия выхода. С примером вы поняли. 🙂 (Бонус еще не придумал, но он будет.)

В результате мы имеем институтский курс финансов, читаемый за три дня после работы (+ пакет из 10-15 практических заданий, сбрасываемых по интернету для самостоятельного решения)

Читать его более подробно для людей, которые не будут работать бухгалтерами прямо сейчас, не имеет никакого смысла.
Если кому-то нужно будет более глубже, он задаст конкретный вопрос Интернету, для этого не нужно парить всю группу.

А обучение в институте держится за традиции тех времен, когда дом с хотя бы одной книгой уже считался богатым.

P.S. Кстати, пример такого курса.

http://millord.livejournal.com/91500.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.